пятница, 31 марта 2017 г.

ЮРИЙ КУВАЛДИН С ВЛАДИМИРОМ ВОЙНОВИЧЕМ И АЛЕКСАНДРОМ КУШНЕРОМ




На снимке (слева направо): Владимир Войнович, Юрий Кувалдин, Александр Кушнер (2005).

Кто может сказать, о чем сейчас думал писатель Юрий Кувалдин? Кто? Этот встречный, который мешает тебе идти по узкому тротуару старого переулка. Нет. Это может сказать листающий мой журнал «Наша улица» Владимир Войнович. Как и я могу сказать много хороших слов в адрес этого выдающегося писателя. Так же по-доброму обо мне скажет Александр Кушнер, на что я отвечу ему его же стихами:

Фет стихи посылает Толстому,
Дарит Чехову снег и солому
Левитан, увидав по-другому
Эту радость с тоской пополам.
Загораются звезды средь мрака,
Это Пушкину нравится тяга
И случайность в стихах Пастернака,
Это Тютчеву мил Мандельштам.

Идея создать журнал "Наша улица" возникла у меня потому, что я не хотел зависеть ни от каких главных редакторов, и потому что я с юности, с советского времени, был самиздатчиком, перепечатывал на пишущей машинке и переплетал запрещенные тогда сочинения Мандельштама, Цветаевой, Волошина и т. д., и потому что я хотел делать то, что я хочу, то есть сам писать свои сочинения и сам издавать их, а также и произведения тех авторов, которые мне нравятся, то есть я хотел обрести свободу. Некоторые мои коллеги восприняли название и идею "Нашей улицы" неправильно, они решили, что "Наша улица" - это свобода, льющаяся через край, расхристанность... Нет, это отнюдь не так. "Наша улица" - это журнал интеллигентной литературы, большого и высокого стиля.

Юрий КУВАЛДИН

МЯГКИЕ СУМЕРКИ



Смеркается. Люблю состояние между светом и тьмой. В сумерках всё выглядит мягко, чувственно. Иллюзорный мир преображается в мир реальный, а реальность скрывает дымка. В сумерках исчезают углы и прямые линии, проявляется плавность и округлость. Это время бесед с самой собой, с моими героинями, которые, как истинные ценители литературы, высказывают мне свои обиды за то, что не прислушиваюсь к ним, не сумела показать их привлекательность и яркость, особенно возмущаются те, о которых я не написала.

Маргарита ПРОШИНА

четверг, 30 марта 2017 г.

ВСТРЕЧА С ВЕНИЧКОЙ



Улица Палиха, старенький трамвай. Площадь Борьбы. Встреча. Кого с кем? Венички с чемоданом? Венички с его возлюбленной из Петушков? Нет, моя встреча с Веничкой  в тихом московском скверике, носящем гордое имя площади Борьбы со всеми печалями нашего бытия. Ещё не расцвел жасмин, но птицы в сквере не перестают петь никогда. Веничка невозмутимо стоит, прислонясь к невидимой двери электрички, под вывеской Москва. Его возлюбленная всё так же ждёт его на станции «Петушки», где «солнце не заходит и сирень не отцветает. Их разделяет дорога без конца…

Маргарита ПРОШИНА

среда, 29 марта 2017 г.

И ОПЯТЬ ПО КРУГУ



Опять то же самое! Карусель сделала круг, вернув тебя на исходное место. Когда уяснишь, что жизнь идёт по кругу, тогда понятнее становится, что всё круглое состоит из ежедневных сложностей, которые возникают постоянно. На каждое действие есть противодействие, его нужно преодолеть, иначе оно вынудить изменить путь. Только желание и настойчивость позволяют следовать своей дорогой. Тот, кто преодолевает препятствия, достигает цели, а остальные, как поёт Евгений Бачурин: «Если падают рядом и голову гнут // От нужды или денежной жажды // Оставляйте их сзади, пускай подберут // Их другие упавшие дважды».

Маргарита ПРОШИНА

вторник, 28 марта 2017 г.

ВОСХИЩЕНИЕ



Вос… Восход… Воспоминание… Возник  неожиданно цветок, похищенный мысленно из позапрошлой жизни. Хищение становится восхищением. Цветок свеж и прекрасен, как прежде и вновь встречает весну! Он появился из неведомого места, из другого времени. Какое это имеет значение? Сколько кругов я прошла без него, я не помню. Я встречаю весну, жду лета. Любуюсь вновь обретённым цветком в час надежд и волнений. Сколько ещё ждёт меня восхитительных встреч, сколько восхищений!

Маргарита ПРОШИНА