воскресенье, 31 января 2016 г.

ИГРА



Я думаю, что его игра впечатляет... Написала я, прервалась, и задумалась, чья же игра меня впечатлила? Ботвинника, Копачевского, Месси, Ростроповича, Смоктуновского? Вдохновенная игра каждого из них производит на меня сильное впечатление. И я играю на клавишах собственной души: то я - Маша, то я - Даша, то я - Зина, то - Марина… Театр моей литературы не отпускает меня. Любимые мною героини, перебивая друг друга, просят поведать их истории. В моём театре я и автор пьесы, и режиссёр.

Маргарита ПРОШИНА

суббота, 30 января 2016 г.

ВЕТЕР ПЕРЕВЁРТЫВАЕТ СТРАНИЦЫ



Ветер задаёт мне вопросы, а я отвечаю. Игра эта увлекает меня.Я положила книгу на скамейку. Был лёгкий ветерок. И я решила понаблюдать за ветром, как он будет перевёртывать страницы по мере того, как я успею что-то прочесть на раскрытой. Очень забавное состояние. Ветер даёт что-то выхватить, но потом отлистает несколько страниц и остановится. Я выхватываю глазами текст: «Утром больные, кроме паралитика и толстого мужика, умываются в сенях из большого ушата и утираются фалдами халатов…» - и я мгновенно понимаю своё состояние.

Маргарита ПРОШИНА

пятница, 29 января 2016 г.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ



Средний возраст я понимаю как определение дистанции, половина которой пройдена. Оглядываюсь назад, вспоминаю с удовольствие детство, юность, любовь и всё прочее,   предугадывать будущее, опасаюсь, потому что убедилась: вперед лучше не думать. Середина пути - пора исправлять ошибки молодости, переосмысление побед и поражений, время созидания и творчества. Начало отдаляется с каждым днём, превращаясь в счастливый сон. Впереди неизбежный конец, но я не испытываю ни печали, ни страха, только светлую грусть, и желание дарить собранные камни. Конец есть не что иное, как рождение новой жизни.

Маргарита ПРОШИНА

четверг, 28 января 2016 г.

ЭМИГРАНТЫ



Много написано в эмиграции Буниным, Куприным, Бродским, Довлатовым... Они покидали страну не по своей воле, но сохранили её в своих текстах. Читатель не эмигрировал, через эмигрантскую литературу он по-новому увидел свою страну. Как это важно, иметь возможность пить из животворящего источника свободного творчества! Произведения, созданные по заказу власти ради материальных благ и иллюзорной славы, которые навязывали в школах и вузах, исчезают, литература стряхивает их как пыль. Художественные тексты свободных писателей открывают читателю новые смыслы, вдохновляя на создания своих творений. В дали от родных осин и взгляд становится зорче…

Маргарита ПРОШИНА

среда, 27 января 2016 г.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЗИМЫ ПРОШИНОЙ


МОИ ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЗИМЫ


Холодной зимой я иду по Петербургу. Солнце слепит глаза. Ветер пронизывает насквозь, но я почти не чувствую этого. Тело сковано не от мороза, а от страха. Страх въелся глубоко в каждую клеточку тела. Он притупил даже чувство голода и холода. Но человек ко всему привыкает, вот и я научилась с ним жить. Ежедневно, встречая знакомых, мы уже не говорим о голоде, а стараясь сохранить память о прежней жизни, пытаемся поддержать друг друга разговорами о театральных представлениях. Но разговор невольно переходит к новостям, которые сводятся к сообщениям об арестах и расстрелах. Страх, голод, холод и слабость настолько притупили наши чувства, что мы безучастно сообщаем и выслушиваем страшные известия об очередных жертвах режима. И мы делимся впечатлениями о балетных постановках, о том, что Карсавиной далеко до Спесивцевой, которая как всегда была восхитительна. Возвращаясь домой, мы узнаём об обысках у соседей и терпеливо ждём, когда нам разрешат войти в свой дом. В глубине души теплится надежда на то, что нас чаша сия минует. 


Маргарита ПРОШИНА

ОСВЕЩЕНИЕ



Я постоянно удивляюсь тому, как освещение творит чудеса, постоянно меняя картину, созданную небом, солнцем, занесённой снегом землёй и деревьями. Сочетание света и тени меняет ветерок. Он играет с облаками на лазурном небе, которые скользят по солнечному диску, меняя освещение. Солнце же, с улыбкой наблюдая их игры, продолжает свой зимний путь. Мне нравится наблюдать, как тени сгущаются, поглощая свет. Снег в тени деревьев в солнечный день кажется синим. Высокие стройные стволы отбрасывают длинные тени, а между ними искрятся, переливаясь, снежные полосы.

Маргарита ПРОШИНА