пятница, 25 января 2019 г.

ПАМЯТНИК АХМАТОВОЙ


Замоскворечье мне особенно дорого. Мысленно я его никогда не покидаю, а в минуты печали приезжаю, чтобы обрести покой, и, непременно, захожу во двор дома 17 на Большой Ордынке, в котором стоит памятник Ахматовой, который я воспринимаю как знак любви. Губы мои шепчут: «Любовь покоряет обманно, // Напевом простым, неискусным…». Здесь Ахматова обретала покой, спасаясь от жестокой действительности, писала: «Все в Москве пропитано стихами, // Рифмами проколото насквозь. // Пусть безмолвие царит над нами, // Пусть мы с рифмой поселимся врозь. // Пусть молчанье будет тайным знаком // Тех, кто с вами, а казался мной, // Вы ж соединитесь тайным браком // С девственной горчайшей тишиной, // Что во тьме гранит подземный точит // И волшебный замыкает круг, // А в ночи над ухом смерть пророчит, //Заглушая самый громкий звук».

Маргарита ПРОШИНА