![](https://ic.pics.livejournal.com/proshina_new/46280395/69725/69725_original.jpg)
На
станции «Абрамцево» ничто не указывает на то, что здесь находится
знаменитый музей, нет никаких указателей, нет и нормальной дороги. В
уголках памяти моей теплится смутное напоминание, что нужно перейти
платформу. Я перехожу в надежде, что увижу какой-нибудь указатель. Увы!
Иду по лесной дороге, засыпанной белым гравием. Дорога длинная
неудобная. Лес какой-то неприглядный, замусоренный, заросший бурьяном и
крапивой. Я была здесь четверть века назад, и не одна, поэтому не помню,
куда и как долго мы шли. Иду по наитию. Ни одного указателя. Идти
трудно. Идёшь, а ей всё конца нет. Наконец, я уткнулась в узкое шоссе.
Никакого подобия тротуара или хотя бы пешеходной тропинки. Удача!
Навстречу вышел пожилой человек, который указал направление и
предупредил, что музей находится за мостом через речку Воря. Да,
поразительно, что до сих пор никому в голову не пришло сделать
безопасную дорогу к музею. Идти просто опасно, машины по узкому шоссе
несутся со свистом в обе стороны, только успевай от них уклоняться. Я
испытала настоящий шок, когда шла через мост. Просто страшно идти, а
мост-то извивается змеёй и достаточно протяженный, чтобы успеть
прочитать не одну молитву об успешном переходе его. Наконец я у цели,
брожу по дорожкам, прихожу в себя. Тишина, покой, но странно мне, что в
музее всюду Сергей Аксаков, о котором вспоминается сегодня, в основном, в
связи с рыбной ловлей или усадьбой Абрамцево. В наши дни мало кто
читает его произведения. Как-то у меня, если честно, вызывает скуку его
литературное творчество. Только «Аленький цветочек» вызывает неизменно
тёплые чувства. А шла я сюда к Врубелю, Коровину, Серову. Вот увидела
«Девочку с персиками» и замерла. Знаю хорошо этот портрет, а увидела
снова и счастлива, все трудности дороги исчезли. Какой цвет, какая
свежесть и теплота струится от этого портрета.
Маргарита ПРОШИНА