четверг, 25 ноября 2021 г.

СОФИЙСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Мой город дышит новизной, прорастая из веков глубоких, иду Фалеевским переулком на Софийскую набережную неспешно по плитам широких тротуаров, передо мной открывается вид на древний Кремль, совершенно в ином ракурсе, такой многослойностью архитектурного ансамбля, расположенного на высоком берегу, можно любоваться только с противоположного берега Москвы-реки - кремлёвские стены служат обрамлением для соборов с золотыми куполами, сияющими даже в хмурый день, а фаллический Иван Великий величественно венчает композицию, при виде которой у меня перехватывает дыхание, в памяти всплывает картина Петра Верещагина «Вид на Кремль от Софийской набережной», написанная в 1879 году, на которой запечатлён вид на обновлённый Кремль после реконструкции набережной реки, которая запомнились мне белыми стенами Кремля, картину эту я видела в конце семидесятых годов в Ярославском художественном музее, а вот сегодня вспомнила. Я продолжаю прогулку, любуясь роскошными особняками с изящными барельефами, среди которых выделяется окружённый двумя флигелями особняк сахарозаводчика Павла Харитоненко, мецената и любителя искусств, построенный в 1893 году архитектором Залесским, после революции его передали посольству Англии, в настоящее время на набережной ведутся масштабные восстановительные работы, с нетерпением жду их завершения, чтобы наслаждаться прогулками по заповедной Москве.

 

Маргарита ПРОШИНА