суббота, 5 августа 2023 г.

РЕКА

Стоит только закрыть глаза, как река возникает перед моими глазами, так было всегда, как будто я появилась из вод речных, ведь река льётся-течёт через всю землю, кормит-поит людей. Помню в детстве мне говорили, что без воды нет и быть не может жизни, прежде я никак не могла уяснить это, но старалась понять. А вот на вопросы: «Сколько лет реке? Сколько воды утекло из реки в море?», - ответа никак найти не могла. Вопросы эти жили в голове моей прежде постоянно. Ответы взрослых были очень многословны и расплывчаты, река же вместо ответов только тяжело вздыхала. Как хорошо в задумчивости стоять, южной звёздной ночью на берегу, когда река недвижима, в ней отражаются звёзды, ощущая себя былинкой среди звёзд! Река то и дело тяжело вздыхает, от постоянных просьб, слёз горя и счастья, она принимает их и уносит в море, которое давно уже стало солёным от людских слёз. Сколько раз я стояла в полнейшем одиночестве на плоту, а вокруг горит река, со всех сторон летят сквозь огонь стрелы, я падаю на плот и закрывает голову руками, леденящий ужас охватывает меня… В течение всей жизни то и дело я с волнением и трепетом возвращалась в тот день, когда мы с отцом шли вниз по течению реки по чистому речному песку. Накануне был ветер, и на песке, лежала волнистая рябь. Внезапно, откуда ни возьмись, нагрянула гроза. Стемнело. Над рекой полыхали молнии, а обессиленный гром едва докатывался из-за реки. Фонарь едва светил, внезапно над головами небо загорелось от яркой молнии, и мы увидели, что впереди на берегу лежит перевернутая лодка, мы прячемся под ней. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю, от ужаса я зажмуриваюсь, но отец ласково гладит меня по голове, страх мгновенно улетучивается. Так происходит всегда.

 
Маргарита ПРОШИНА