Я
вижу белые длинные полотна на сцене в виде занавесей, среди которых парят
актрисы на пуантах и в ритмических балетных «па» двигаются мужчины, создают
ощущение нереальности реального представления. Музыка, движения, пластика
жестов настолько не от мира сего, что у меня перехватывает дух. То ли это
балет, то ли опера!? Оторваться от новизны прозрачных образов невозможно. Я
наслаждаюсь выразительной пластикой актёров, и догадываюсь, что в этот момент
вернулась в тот день, когда впервые смотрела одну из последних постановок Юрия
Любимова "Горе от ума - Горе уму - Горе ума". Он обладал талантом
прочитывать по своему классический текст, работая с ним как со своим,
переиначивая, сокращая и переосмысливая, словно сам был Грибоедовым с
невыносимостью жизни умного человека среди имперских рабов.
Маргарита
ПРОШИНА