суббота, 8 февраля 2020 г.

ПО ОРДЫНКЕ


Колючий ветер дует мне в лицо, пытаясь сбить с ног, но я, ускоряя шаг, приближаюсь к дворцу с фронтонным портиком. Стены этого дома помнят голос Пушкина, он здесь читал, музыку Чайковского и арии Шаляпина. Я задумалась и очнулась в заснеженном саду Марфо-Мариинской обители. И всё это происходит на Большой Ордынке, на которую я вышла от Серпуховской площади, направляясь в сторону Водоотводного канала. Справа и слева радуют глаз осанистые особняки бывших некогда частью купеческих усадеб, украшенные резьбой по камню храмы, которых на этой улице сохранилось больше, чем где-либо. Остановилась у купеческого дома, где в начале ХХ века размещался синематограф «Кино-Палас», ныне здесь даёт спектакли филиал Малого Театра. Великолепны бывшие доходные дома, но сердцу моему милее деревянный домик с мезонином, подобных было много прежде в Замоскворечье, но сегодня они как редкие жемчужины греют моё сердце.

Маргарита ПРОШИНА