пятница, 25 июня 2021 г.

КОМПОЗИЦИИ ВИТАЛИЯ КОПАЧЁВА

Я так свободна в своём тексте, как раскован в своих авангардных композициях художник Виталий Копачёв, который вызывает у меня целую гамму чувств, вот и стою, растерянная от нахлынувших чувств. Прежде всего, меня поражает искусство цвета, невероятное сочетание тонов, различие между холодными и теплыми оттенками красок, и контрасты их создают у меня сначала ощущение растерянности в большом незнакомом городе, затем я понимаю, что, к примеру, композиция из серии «Непричастность» выражает события и времена поиска, смятений, столкновений, непониманий и островков гармонии, некоторые цвета художника производят впечатление чего-то неровного, колючего, другие же воспринимаются как что-то гладкое, бархатистое, так что их хочется погладить. Возникают мысли о том, что люди, живя в огромном городе, часто совершенно не понимают друг друга. Одни чувствуют себя жителями духовного города, другие воспринимают его как удушающего свободу монстра. Кто есть кто? Кто встанет на тот путь, где красоту назовут красотой, а безобразие безобразием? Или уже всё равно и перевелись те, кому дорого искусство как сила и мощь цивилизованного человека? Каждый из нас находит свой ответ, вглядываясь в полную свободу линий композиций Виталия Копачёва, с тенями от них на фоне исчезающего времени, вот почему его картины дают нам образы его реальности, с которой мы так же соприкасаемся, домысливая её.

 

Маргарита ПРОШИНА