понедельник, 30 мая 2022 г.

БУТОНЫ

Конечно, бутоны у розы, любимого мною цветка, и я помню стихотворение 1834 года Ивана Мятлева «Розы»: «Как хороши, как свежи были розы // В моем саду! Как взор прельщали мой! // Как я молил весенние морозы // Не трогать их холодною рукой!..», - да, только с пылающим сердцем прикасаться к бутонам, которые насыщены алой страстной любовью, бордовым закатом надежды, сомнений полны, чтоб нежным розовым цветом рассвета вновь пробуждать красоту, но тут вторгается в мой текст Игорь Северянин своими «Розами», написанными в 1925 году: «Прошли лета, и всюду льются слезы... // Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране... // Как хороши, как свежи были розы // Воспоминаний о минувшем дне! // Но дни идут - уже стихают грозы // Вернуться в дом Россия ищет троп... // Как хороши, как свежи будут розы // Моей страной мне брошенные в гроб!» - и тем не менее, бутоны роз способны меня окутывать волшебным ароматом, вызывая сладкую истому воспоминаний, кружить в вихре мелодии первого вальса, так хороши они своей изысканностью и совершенством.

 

Маргарита ПРОШИНА