суббота, 16 июля 2022 г.

ЧАЙКОВСКИЙ В КЛИНУ

 

Субботний вечер 9 июля подарил мне невероятный праздник, что в последние 2-3 года бывает крайне редко на нашем TV, прямую трансляцию гала-концерта "Ночь Чайковского", который состоялся под открытым небом на Большой поляне в усадьбе Демьяново, в Клину, что находится в 15 минутах пешей прогулки от музея Петра Ильича. С первых нот «Зимних грез», как и в течение всего концерта, я ощущала эффект присутствия там и вместе с тысячами зрителей была захвачена действием, которое воспринималось как единая композиция, объединённая отрывками их писем Чайковского, воспроизводимых актёром Игорем Петренко, бурно реагируя вместе с публикой на исполнение каждого произведения. Восхитительное пение скрипки Вадима Репина, голоса Ильдара Абдразакова и Евгении Муравьёвой, воздушность, пластика Светланы Захаровой и Артемия Белякова, других участников - всё звучало столь гармонично в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», которым дирижировал Юрий Башмет. Творчество Петра Ильича столь огромно и мелодично, что не перестаёт восхищать каждого, кто любит музыку. В финале прозвучала написанная в Клину Шестая симфония. В этот волшебный вечер я погрузилась в божественную красоту жизни, когда реальность сливается с иллюзорностью, магическая музыка подхватила меня, я устремилась к манящим, сияющим звёздам, пытаясь выразить чувства свои словами, как будто нет ни горя, ни страданий, есть только счастье веры и любви, в немыслимом блаженстве осуществлённой мечты.

 

Маргарита ПРОШИНА