четверг, 16 ноября 2023 г.

НОЯБРЬСКИЙ ДОЖДЬ

 

Этот день был прежде очень значимым для меня, почему-то я была уверена, что он будет ясным. Возможно, моя уверенность возникла как спасательный круг в результате волнений, вызванных предстоящими событиями. Так или иначе, но проснулась я под непрерывные звуки за окном: пам-пам-пам-папа-пам… Задумалась я о разнообразии музыки дождя, не просто дождя, а дождя осеннего, дождя московского.  Увы, новый день встретил меня мелким, но очень самодовольным дождём. Постепенно он перешёл в дружелюбный дождик. Дождь часто называют унылым, грустным, печальным - уж очень это однобоко и несправедливо. Осенний дождь знает много мелодий, ритмов и красок. Унылый дождь похож на плач от наших минорных мыслей и чувств, которые чаще посещают в это время года. Чёрные тучи тяжёлые и хмурые собираются над нами под тяжестью зависти, нетерпимости, непримиримости друг к другу, поэтому, когда на землю обрушивается проливной затяжной дождь, я воспринимаю его как очищение. Дружелюбный дождик освежает и украшает всё вокруг и пробуждает в душе моей уверенность, что всё будет хорошо. Возвращаясь домой по умытым улицам, я вспомнила, что у Осипа Мандельштама есть стихотворение «Московский дождик»:

МОСКОВСКИЙ ДОЖДИК

…Он падает куда как скупо
Свой воробьиный холодок -
Немного нам, немного купам,
Немного вишням на лоток.

И в темноте растет кипенье -
Чаинок легкая возня, -
Как бы воздушный муравейник
Пирует в темных зеленях.

И свежих капель виноградник
Зашевелился в мураве.
Как-будто холода рассадник
Открылся в лапчатой Москве.

1922

Нынче дождик омыл «лапчатую Москву» средиземноморским теплом, подарил воспоминания о тёплых летних днях, о счастливых встречах и прогулках.

 

Маргарита ПРОШИНА