пятница, 29 декабря 2023 г.

СИМВОЛ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Не статуя, а прелестная статуэтка аллегория античной божественной любви, украсила мой дом. Долго я искала для неё место, любуясь изысканностью формы, до чего же это увлекательное занятие! После долгих раздумий и вариантов, поставила её перед книгами из серии «Библиотека античной литературы», и, конечно, рука сама потянулась к Вергилию, я открыла книгу и прочитала:

Как я завидую вам, о поля и прекрасные долы,
Тем вы прекрасней вдвойне, что с моею красавицей вместе
Вам и молчать, и вздыхать дано о нашей любови!
Ныне взирает на вас моя Лидия, с вами играет,
5 С вами беседует, к вам обращает веселые взоры,
Вам потихоньку она мои напевает напевы,
Коими некогда мне, влюбленному, слух услаждала.
Как я завидую вам, о поля, -- любовь вас наставит!..

- и погрузилась в чтение стиха «Лидия», а потом перебирала статуэтки на полках. Воспоминания о так быстро промелькнувших годах вызвали у меня нежную грусть. 

 

Маргарита ПРОШИНА