воскресенье, 15 ноября 2015 г.

УДАЛЕНИЕ



Когда в процессе погружения в чтение следишь не за сюжетом, а за художественными особенностями произведения, глаз с ходу начинает отмечать информационные излишества, которые необходимо удалять, чтобы было больше воздуха. Порой я сталкиваюсь с этим желанием, читая даже известных авторов, когда нагромождение второстепенных действующих лиц сводит с ума и запомнить их невозможно. Но разве я могу сокращать, к примеру, Достоевского, у которого потоки лишних имён и информации о них просто колют глаза? Или Толстого, многословие которого иногда сводит с ума, особенно когда он разжёвывает уже пережёванное? За меня это сделал Чехов, не впрямую сократив названных авторов, но показав дорогу для истинных художников прозы.

Маргарита ПРОШИНА