пятница, 7 июля 2017 г.

Александр Рекемчук (25 декабря 1927, Одесса - 6 июля 2017, Москва).




Писатель и сценарист, профессор Литературного института имени Горького Александр Рекемчук скончался в четверг на 90-м году жизни (25 декабря 1927, Одесса - 6 июля 2017, Москва).

РЕКЕМЧУК: …тема борьбы с диктатурой, с тоталитаризмом любых мастей началась для меня с этого сценария, и с “Товарища Ганса”. Я говорю об этом потому, что моя нынешняя повесть о Нагибине посвящена этой теме. Там есть глава “Бродячий сюжет”. Что такое “Бродячий сюжет”? Это диктатура. В каких обличьях она ходит по миру. В Италии, в Германии, в России... Цари, генсеки, императоры, канцлеры, президенты, фюреры... Сейчас очень опасная ситуация. Стадо человеческое опять взывает к вожакам, стаду всегда нужен вожак, чтобы помогал давить свободных людей, чтобы всех стриг под одну гребенку, это известная психология люмпенов, примитивов, животных по определению. Быть свободным и культурным - очень трудно. Поэтому, главный мотив моей повести о Нагибине - это свободный художник, выступающий против силы примитивов, против любой диктатуры, против тоталитаризма, Нагибин “Тьмы в конце туннеля”, против которой так яро выступил сейчас Солженицын. Именно в этот период наша дружба с Юрой Нагибиным, я бы подчеркнул, приобрела особый характер. Я издал эту книгу, которую никто не хотел печатать. Это книга свободного писателя, настоящего демократа, способного выслушать любую точку зрения. Именно на этом мы с ним и сошлись.

Из беседы с Юрием КУВАЛДИНЫМ