четверг, 2 апреля 2020 г.

ЮРИЙ МАРКОВИЧ НАГИБИН – 100 ЛЕТ




ЮРИЙ МАРКОВИЧ НАГИБИН – 100 ЛЕТ

Дух захватывает от цифры 100! Как ведь он был в течение всей моей жизни рядом, я зачитывалась его произведениями, но время неумолимо, и вот уже его нет в жизни, но он вырос в моих глазах невероятно и стал мудрым советником и примером по искренности и самоанализу своим «Дневником»! Юрий Маркович для меня был мастером слова и мысли, я зачитывалась его рассказами и повестями плакала на фильмах снятых по его сценариям, но знакомство с его «Дневником» перевернуло моё сознание. Его предельная откровенность, великолепный слог, точность образов и мыслей, присутствие печальной иронии. То, что талант не связан с характером, известно. Творческие люди - натуры тонкие, сложные, пребывающие в вечном поиске самих себя. Но такая искренность! Память тут же подсказала мне слова Нагибина о том, что «суть не в том - что писать, а в том - как писать. Можно врать в сюжете - это не очень опасно, можно врать в идее - не беда; губительно врать в выражении своего чувствования мира».

Маргарита ПРОШИНА