среда, 25 августа 2021 г.

КАЛЕНДАРЬ

Да и часы с календарём устроены так, что постоянно повторяются, напоминая мне о круговерти жизни, которая почему-то иногда кажется прямой линией, тянущейся куда-то к светлому будущему, и оно для всех наступает, как наступало для Державина или Данте, как часто я заглядывала весной в календарь, считая сколько дней осталось до любимой осени, когда я, наконец, стану совершеннолетней, мне так хотелось свободы и независимости, нынче же я наблюдаю юных ребят с нежной грустью - у них горят глаза, они торопятся, подгоняют календарь, предвкушая интересную жизнь, не представляя, сколько разочарований, препятствий, потерь предстоит им пережить, но отношения с календарём у каждого свои, как и со временем, жизнь - невероятное путешествие по кругу, в котором каждому предстоит научится самостоятельно принимать решения, делать выбор, а то и пытаться изменить календарь, в след за Тютчевым повторяя: «Как бестолковы числа эти, // Какой сумбур в календаре; // Теперь зима уж на дворе, // А мне вот довелось во всем ее расцвете, // В ее прелестнейшей поре, // Приветствовать Весну лишь в позднем ноябре».

 

Маргарита ПРОШИНА