четверг, 5 августа 2021 г.

ПО ПЕРВОМУ КАДАШЁВСКОМУ ПЕРЕУЛКУ

В любое время года, в любую погоду прогулки по Кадашам дарят мне вдохновение и силы, в очередной раз иду по Обводному каналу, предвкушая вхождение по 1-му Кадашевскому переулку из одной эпохи в другую, Москва ведь состоит из эпох, напластованных одна на другую, для меня же особое место занимает этот уголок Замоскворечья, в котором витает особый дух московский, здесь я в разных житейских ситуациях обретаю покой и вдохновение, сегодня я медленно иду по 1-му переулку, которых здесь три, что выражено в их названиях, сохранился ещё Кадашёвский тупик, но сегодня я пришла в 1-й Кадашевский, иду медленно, останавливаюсь у каждого дома, во дворе школы не слышно детских голосов - каникулы, тишина в переулке, я здесь одна, а вот палаты, построенные в конце XVII - начале XVIII веков, мимо которых не раз проходили влюблённые Марина Цветаева с Сергеем Эфроном, в этих переулках они снимали квартиру сразу после женитьбы, дом не сохранился, но дух любви их витает здесь. Сохранились палаты усадьбы Н.Г. Григорьева XVII века, их занимает Реставрационный центр, в котором мне посчастливилось бывать не раз.

 

Маргарита ПРОШИНА