четверг, 8 августа 2013 г.

ЗАБЫТОЕ ПИСЬМО



Как много эмоций и образов вспыхивают внезапно, когда из книги, которую, вдруг, захотелось полистать, выпадает забытое письмо, записка, открытка. Воспоминания наплывают на меня в ярких красках, как будто это картины, написанные мастерами живописи. Со временем эта живопись, как выдержанное вино, становится всё дороже. Письма, написанные от руки, сегодня уже принадлежат истории. Как много тепла, тайных знаков они сохранили. Настроение автора видно уже по почерку. Среди дорогих мне людей были яркие личности, владеющие блистательно эпистолярным жанром. Такие письма хранят как бы воздух времени. В них - описания городов, путешествий, портреты попутчиков, такие сочные и остроумные. Пожелтевший листок бумаги, выпавший из книги Александра Васильевича Дружинина «Повести. Дневник», изданной в серии «Литературные памятники» издательством «Наука» в 1986 году, напомнил мне о Международном конкурсе балета, который проходил в Казани в 1992 году. Значит, я когда-то вложила его в эту книгу. Как много чувств восстановил в моей душе этот листок. И одно из этих чувств - сожаление об уходящей культуре переписки. Какую ценную информацию дарят нам письма великих предшественников: писателей, художников, композиторов, философов!.. Письма - остановленные прекрасные мгновения, сохранившие аромат ушедших лет.

Маргарита ПРОШИНА