Ну,
кто не знает знаменитых медведей Шишкина! В Третьяковке совсем
недавно я проходила через его зал. Вот-вот. Как будто во сне. Что-то
такое со мною происходит после просмотра сна. Как в кинотеатре. У
фильма есть начало. Хороший режиссер начинает с портрета главного
действующего лица, плохой - с какой-нибудь заводской панорамы. В жару я
брела в полузабытьи в сторону одинокого старого ясеня, который
постоянно удалялся от меня. Но я понимала, что дойти нужно непременно,
это вопрос жизни. Вдруг ясень и желанная тень возникли прямо передо
мной. Вздох облегчения застрял у меня в горле, не успев вырваться.
Испуг парализовал меня. Огромный бурый медведь на задних лапах вышел
из-за дерева с грозным рычанием. Острые как кинжал клыки, чёрные
лапы с выпущенными когтями, казалось, вот-вот вопьются в меня.
«Конец!» - промелькнуло у меня в голове. В ту же секунду медведь
опустился на передние лапы, и потёрся дружески о моё плечо.
«Господи, спасибо!» Я вздохнула и почесала медведя за ухом. Что это,
начало?! То есть страшный конец превратился в начало знакомства с
бурым медведем? Причем режиссер сна сразу показал крупно грозную
физиономию с картины Шишкина «Утро в сосновом бору». С чего бы это?
Оказывается, самые мельчайшие впечатления предыдущего дня мой
подсознательный режиссер монтирует в нужную ему картину. Значит,
сцены для картины выдаёт моё бессознательное. А что же влияет на него?
Ужас, который я испытала при внезапном появлении медведя, целый
день таился в глубине меня. Я смогла окончательно успокоиться только
после завтрака с моим верным котом Алексом. Тут-то я вспомнила, что
это именно он разбудил меня, ласково поглаживая лапкой по щеке.
Алекс, видимо, пытался меня разбудить, чтобы получить что-нибудь
вкусное. Сон мой был таким глубоким, что коту пришлось явиться ко
мне в образе разъярённого медведя. Конец кошмара, стал началом
нового дня.
Маргарита ПРОШИНА