среда, 25 марта 2015 г.

ЧАША БАЧУРИНА



С того момента, когда я в конце прошлого века услышала песню «Чаша» блистательного поэта и художника Евгения Бачурина, я стала поклонницей его яркого таланта. Пожелания, чтобы дом был «полная чаша», нередко слышны на семейных праздниках, как пожелание полного достатка. Выражения «Чаша полная вина», «чаша наслаждений» - используются в качестве символа безудержного веселья. В «Чаше» он меня поразил своей философской глубиной в повороте старого образа «чаши несчастий», превратив её в чашу счастья, которая тоже тяжела, и испить её надобно до дна. Образ чаши, переполненной через край счастьем, показал мне неисчерпаемые возможности поэзии. Сколько горечи, раскаяния, любви, отчаяния ждет человека в его непростом путешествии по жизни:

Но все меньше нас и все дороже
Круг друзей, их союз.
Невозможно эту чашу, Боже,
Пронести мимо уст.
Так подымем же ее не мучась,
Бог не выдаст и свинья не съест!
Переполненная счастьем участь,
Легкий крест, легкий крест.

Каждый из нас несёт свою чашу, наполняя своими чувствами, поступками, мыслями. Нас ждут открытия, встречи, утраты. Сколько рассказов о переполненной чаше горестей я слышала от старшего поколения женщин. Конечно, на их долю выпали годы репрессий, войн, у большинства из них мужья пропали без вести, а это в послевоенные годы практически приравнивалось к предательству, семьи, получившие такие известия, не имели право на поддержку. Никому не дано миновать участи своей: «Переполненная счастьем участь, легкий крест, легкий крест».

Маргарита ПРОШИНА