воскресенье, 29 марта 2015 г.

НАЧАЛО



Начало жизни своей я знаю больше по рассказам, потому что сама помню себя, примерно, с четырёх лет, а до этого возраста память сохранила только отдельные фрагменты больше похожие на сон. Воспоминания мои настолько безмятежны и солнечны, что служат надёжной защитой ото всех огорчений, печалей и испытаний, которые неизбежно выпадают на долю каждого в течение жизни. Но личность формируют беды, неудачи, предательства, испытания. Я убедилась в этом на собственном опыте. Пока человек окутан коконом любви, находится в окружении любящих людей, у него формируется совершенно нереальное, утопическое представление о том, что есть жизнь. Я помню, каким ударом была для меня новость о том, что я умру, мне не было ещё пяти лет. Сообщили мне об этом ребята из нашего двора, когда, услышав печальные звуки духового оркестра, мы выбежали на улицу, и увидели на грузовике с опущенными бортами гроб и скорбную группу людей в тёмных одеждах. Это было для меня потрясением, я переживала несколько дней, просыпалась ночами, щипала себя, чтобы удостоверится, что жива. С этого момента меня, порой, охватывала пронзительная непонятная любовь неизвестно к кому и к чему.

Маргарита ПРОШИНА