среда, 12 мая 2021 г.

НА ШКОЛЬНОЙ СКАМЬЕ

Совершенно незаметно на школьной скамье начиналось раздвоение: школа есть официоз, дом же - сладкая свобода, поскольку я была домашним ребёнком, попытка отдать меня в детский сад, через пять месяцев завершилась полным крахом, в результате мама ушла с работы, а я отстояла свою неограниченную свободу, после чего уже первого сентября пыталась убедить родителей в том. что не буду туда ходить, а лучше как-нибудь дома научусь чему нужно, но мне объяснили, что каждый ребёнок обязательно должен ходить в школу, поэтому в ближайшие десять лет мне придётся туда ходить и учиться, хорошо, если я собираюсь вырасти приличным человеком. На школьной скамье мы, дети, быстро научились на уроках вести себя и делать всё по правилам, при этом в свободное время смеялись над этими правилами, наблюдали лицемерие и прочие неприятные дела, я научилась молчать о своих желаниях и чувствах в присутствии учителей, это была школа той жизни, в которой существовала двойная мораль, делать вид, что мы единое общество, а занимались на самом деле своими делами, при этом школьные годы я вспоминаю с огромным удовольствием, придумывать развлечения, читать и обмениваться книгами, ходить в театр и кино, упоительные прогулки - всё это живёт во мне, как самое счастливое, беззаботное время.

 

Маргарита ПРОШИНА