пятница, 14 мая 2021 г.

ПОСТОЯННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Детская иллюзия о бесконечной жизни, всё время идущей вперед, с годами утрачивается, потому что происходит не прямолинейное движение в какой-то «перёд», а безостановочное возвращение по кругу к исходным точкам, была весна, и будет весна, за ней последует осень, следом зима с непременной встречей любимого многими Новым годом - вот именно это постоянное повторение создаёт, по крайней мере у меня, ощущение бесконечного постоянного возвращения, что так будет в моей жизни всегда, но понимание того, что никому не удалось ещё миновать ухода, постепенно всё глубже проникает в сознание, поводом послужили книги, когда мне приходилось уже из предисловия узнавать, что писатель уже умер, сначала я обиделась на слово «умер», а потом мне объяснили, что писатели не умирают, а живут в своих книгах, которые читали до меня и будут читать новые поколения людей, которые родятся после меня, так я осознала смысл постоянного возвращения.

 

Маргарита ПРОШИНА