понедельник, 17 мая 2021 г.

ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН: «Я - часть пейзажа, часть природы, Я - часть её плохой погоды…»

 


ВЕНИАМИН ЭЛЬКИН: «Я - часть пейзажа, часть природы, Я - часть её плохой погоды…»

Если сказать, что поэзия возникает из ничего, тут даже вспомнишь Ахматову, с её «сором», то невольно приходишь к мысли, что это «ничего» особенно ярко проявляется на девяностом году жизни, когда литературный опыт наполняет это «ничего» глубочайшим смыслом. Всё это я говорю, начитавшись подборками стихотворений Вениамина Элькина в журнале «Наша улица». Да, с этим можно согласиться, поскольку мудрость находит самые простейшие средства выражения для глубочайших философских концепций, когда ты чувствуешь, что с тобою ведет беседу поэт уровня размышлений Шопенгауэра или Фихте. Вениамин Абрамович Элькин (родился 3 декабря 1931 года в Москве) всю свою жизнь посвятил печатному слову, он был и корректором, и редактором, причём, в таком солидном издательстве как «Художественная литература» и, естественно, поэтом. Отличительная черта творчества Вениамина Элькина  - предельная искренность, абсолютная раскованность и невероятная свобода.

 

Маргарита ПРОШИНА