пятница, 18 февраля 2022 г.

ПРОХОЖИЕ

Сколько же прохожих попадались мне в жизни, некоторых из них я краем глаза замечала, другие же мелькали совершенно неприметно, подобные мысли, несомненно, возникают не просто у многих, а практически у каждого, мелькают или проскальзывают, мне они представляются одним из шагов выхода из своего внутреннего мира в мир внешний, захватывающий, манящий, привлекающий и пугающий, в котором можно обрести не только знания, развить и насладиться всей палитрой чувств, но обрести себя в творчестве, познав хотя бы малую часть предшествующих и окружающих творцов, впервые подобная мысль посетила меня в юности, когда я познакомилась с творчеством Марины Цветаевой, с той поры мне, порой, хочется крикнуть: «Идешь, на меня похожий, // Глаза устремляя вниз. // Я их опускала - тоже! // Прохожий, остановись!..» Размышляя о бесчисленных прохожих на моём пути, понимаю, что я тоже была для них прохожей, и только единицы заметили и остановили меня в необозримой массе людей.

 

Маргарита ПРОШИНА