вторник, 22 февраля 2022 г.

КОГДА ОКОНЧЕН РАССКАЗ

Чувство победы и освобождения после окончания рассказа длится несколько минут, потому что начинается работа в полнейшей неизвестности над новым рассказом, ведь его нет и не было, но он будет, как только я напишу на чистом листе слово «рассказ», дальше появятся первые слова, неожиданные для меня, затем я пойду на прогулку, образы людей, брошенные невзначай слова всё идёт в копилку, образ героини возникнет неожиданно, но я постараюсь с ней заговорить, а потом она сама станет направлять мои пальцы на буквы клавиш столь уверенно, что я буду только переводить её устную речь в письменную, периодически, вставляя свои размышления о происходящем вокруг героини, возражать ей, уступать, а то и перечёркивать написанное накануне, а потом возвращать утраченные слова, досадуя на её неуступчивость…

 

Маргарита ПРОШИНА