среда, 2 октября 2013 г.

ПОД КРАСНОЙ РЯБИНОЙ В КАЛИТНИКАХ





У стены Калитниковского кладбища на задах в пятьдесят восьмом году хоронили безвестного художника. Да, когда процветал воинственный примитивный соцреализм, бывший отражением таких же примитивных сермяжных вождей, до создателей истинного искусства власть имущим не было никакого дела. В этом году первого октября я пришла на заброшенную могилу художника, картина которого «Красная мебель» тревожит и восхищает меня философской глубиной, и наполняет душу светом при каждом воспоминании. Тысяча девятьсот двадцатый год, разруха, голод, земля уходит из-под ног. Роберт Фальк пишет как бы просто мебель. Какая метафора скрыта в этой мебели? Трагедийность страсти, которая для меня символизирует кровавый террор, чувствую я в этом вызывающем красном цвете, сквозь который проглядывают черные лица палачей. Чёрный стол на тонкой ножке, как кинжал проткнувший уничтоженный мир, как бы символизирует гроб или крышку гроба. На столе стоит бутыль, который ассоциируется с «пиром во время чумы». «Красная мебель» - бессмертный холст, созданный Фальком вопреки законам своего времени. Тело же его покоится у стены перед колумбарием. Рябина склонила голову над могилой, и, качая красными гроздьями, как бы шепчет ему о вечной жизни.

Маргарита ПРОШИНА