Моё
знакомство с творчеством Эмиля Сокольского началось с предисловия к собранию
сочинений Юрия Кувалдина в 10 томах (2006) «Запредельная проза». Текст захватил
с первых же строк. Глубина проникновения в произведение, мысли, синтаксис,
лексика - всё дышит свежестью, оригинальностью и доброжелательностью.
Безусловно, творчество Юрия Кувалдина не укладывается ни в какие схемы, как и
личность самого писателя, и Эмиль Сокольский блистательно это показывает,
анализируя творчество писателя. Я питаю особую страсть к предисловиям,
послесловиям, примечаниям, но ничего лучше я не встречала прежде. Предисловие
очаровало меня, ввело в неисчерпаемый «второй текст», насыщенный глубинными
философскими течениями, которые, как магнит, притягивают, увлекают
парадоксальными открытиями и свободой. Произведения Юрия Кувалдина поражают
своей раскованностью, смелостью и дерзостью, так же как и предисловие Эмиля
Сокольского, которое вводит читателя в мир литературы. Ибо, сказано, Кувалдин и
есть сама Литература. Он не ждет от нее материальных благ. Он сам несет в нее
деньги. «Он выпускает книги одаренных "некоммерческих" авторов и
ежемесячный литературно-художественный журнал современной русской литературы
"Наша улица". И, заметно никуда не спеша, успевает все. Кто знает,
сколько филологов будет кормиться на его имени, как мечтал кормиться на
Достоевском Егоров?» Я воспринимаю предисловие Сокольского как самостоятельное
высокохудожественное произведение.
Маргарита
ПРОШИНА