среда, 31 марта 2021 г.

ДОСТОЕВСКИЙ НА БОЖЕДОМКЕ

Бесконечно любимые мои пешие прогулки по Москве то и дело приводят меня к Фёдору Михайловичу на Божедомку, я по-прежнему её воспринимаю только с этим названием. Здесь я испытываю вселенскую печаль, которая не давала покоя великому страдальцу за грехи наши, за бесов, с которыми на протяжении всей земной жизни каждому из нас приходится бороться, погружаясь в глубины своей собственной души, в которой есть всё от плюсов до минусов, и не только у тебя, но и у каждого человека, скроенного одинаково по образу и подобию. Достоевский эти непостижимые глубины шестым чувством понял, говоря каждому из нас: я вас всех вижу, как на ладони. Вот и почернел от горя страдалец Достоевский, стал памятником, там, где бедный люд тяжко болел, в слезах помощи искал, так с ними жизнь и он прошёл, сострадая всем, простился со всеми, и воскрес, чтоб памятником быть всем скорбям человечьим, напоминая о красоте духовной, о любви и сострадании, без которых нет спасения никому.

 

Маргарита ПРОШИНА