вторник, 14 апреля 2015 г.

ПОСПЕШНЫЙ ВЗГЛЯД



Иногда у меня складывается такое впечатление о жизни, что я как бы и не живу, а постоянно стремительно плыву в потоке быстрой людской реки, выхватывая лица из несущихся мне навстречу. Сколько этих лиц проносится перед моими глазами ежедневно! Самое же удивительное заключается в том, что, когда вдруг мой поспешный взгляд выхватывает что-то неуловимо знакомое в море человеческих лиц, я не могу избавиться от безотчётной тревоги по поводу того, что не уделила в своё время внимания этому лицу, и поэтому торопливо начинаю отлистывать страницы жизни назад, пытаясь понять, как это произошло и что меня беспокоит. Мимолётная встреча переносит меня в прошлое, способствуя рождению нового образа, со своим характером, историей, который потом настойчиво убеждает меня написать о нём. Я понимаю, что встреча была не случайна, и уже не имеет значения, был ли подобный человек в моей жизни, или я бессознательно придумала его, поймав чей-то взгляд.

Маргарита ПРОШИНА