вторник, 7 апреля 2015 г.

МУЗЫКА БАХА



Я слушаю Баха. Конечно, можно сказать, что неисчерпаемое богатство гармонии завораживает меня вновь и вновь. На самом же деле я переношусь в другое измерение. Полутёмный пустой собор. И я одна. Музыка его вмещает все тончайшие оттенки моей одинокой души. Кто-то говорит, что это звучит голос Бога. А я слышу звучание собственной души. Это моя музыка, это из меня она выходит и, отраженная сводами собора, входит в меня. И в этом процессе я ощущаю глубину божественной мысли, выразительность которой никого не может оставить равнодушным. В такие минуты я сама представляю собой мощь и величие, очищающие меня, поднимающие над обыденностью, открывающие путь к беззаботному творчеству, к вдохновенному созиданию. Каждый раз, слушая его произведения, я волнуюсь и трепещу. Бессмертные шедевры Баха делают меня живущей вне времени.

Маргарита ПРОШИНА