А
ведь это первое условие творческого перевоплощения. Оно
предполагает умение полного погружения в образ очередного персонажа,
в его внутренний мир, образ мысли, речь, окружение. От себя следует
отрешиться, забыть о себе. Решению подобных задач учат в
театральных училищах. Приступая к подготовке к роли, актёр полностью
вытряхивает себя, освобождая место для очередной роли. А когда
ролей не просто несколько, а много!? Все они живут, растут, меняются
в нём. И нужно уметь с ними сосуществовать, а затем и расставаться.
Я же должна создать героя, можно сказать, родить его, наполнить его
внутренним содержанием, создать образ. Сколько противоречий, споров
с собой приходится пережить прежде, чем герой заживет своей жизнью,
независимой от моей воли. А это происходит непременно! Задумываешь
новый рассказ. Обдумываешь детали. Садишься писать, полагая, что он
практически готов. Ничего подобного! Пишешь увлечённо, а руки твои
самостоятельно пишут какие-то другие слова. Перечитываешь и с
изумлением понимаешь, что получился рассказ другой, и герой другой.
Задумала рассказать печальную историю о зависти человеческой, о её
крайних проявлениях. А герой получился светлый, восприимчивый к добру.
Он сам довольно решительно меняет свою судьбу, без тебя. Ты только
успеваешь записывать. Трудно отказаться от себя, когда очень хочешь,
но в процессе творчества это происходит помимо воли, как-то само
собой.
Маргарита ПРОШИНА