суббота, 13 декабря 2014 г.

НАДЁЖНОЕ СНОТВОРНОЕ


Мой кот-котик-кошечка - создание волшебное, неземное. Я считаю его поэтом, урчит он всегда ритмично и в рифму, словно посланец Серебряного века. Мы с ним общаемся при помощи поэзии и музыки. Он смотрит на меня очень выразительно, когда я читаю ему вслух сонет Райнера Марии Рильке:

ОКНО - РОЗА

Там лап ленивых плавное движенье
Рождает страшный тишины раскат,
Но вот одна из кошек, взяв мишенью
Блуждающий по ней тревожно взгляд,
Его вбирает в свой огромный глаз, -
И взгляд, затянутый в водоворот
Зрачка, захлебываясь и кружась,
Ко дну навстречу гибели идет,
Когда притворно спящий глаз, на миг
Открывшись, вновь смыкается поспешно,
Чтоб жертву в недрах утопить своих:

Вот так соборов окна-розы встарь,
Взяв сердце чье-нибудь из тьмы кромешной,
Его бросали богу на алтарь.

(перевод Константина Богатырёва)


Мой кот действует на меня как самое надёжное, проверенное снотворное. Стоит мне присесть на диван, а коту вспрыгнуть на колени, как глаза мои сами собой закрываются, и я погружаюсь в поэтичный, симфонический сон. Очи мои, скажу в этом случае высокопарно, открываются часа через два. Я не сразу возвращаюсь из глубин бессознательного в реальность. Первые мгновения изумлённо оглядываюсь по сторонам, пытаясь понять - где я, сколько времени? Потом находясь на грани сна и яви, с блаженством отмечаю, что голова моя находится на мягкой подушке, а рядом вверх животиком с раскинутыми лапками лежит мой верный друг. Котик такой уютный, тёплый, чистошерстяной, и в то же время шёлковый и пушистый, что я боюсь пошевелиться, чтобы не спугнуть его. При этом он уютно мурчит, посапывает и ловит во сне мышек. Он видит сны. Чаще всего ему снится охота. Да, Аська (почти Васька) сочетает в себе всё самое невероятное.

Маргарита ПРОШИНА