воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Брейгель мастер детали...



 
БРЕЙГЕЛЬ
Картина Питера Брейгеля-старшего «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» действует на меня магическим образом. Она произвела на меня сильное впечатление, когда я рассматривала репродукции этого замечательного художника ещё в молодости. Я думаю, что передать своё видение, казалось бы, обычного мира на холсте, вложив в картину всю без остатка свою душу, с великолепной, загадочной простотой удаётся лишь великим мастерам. Когда я слышу магическое слово «Брейгель» у меня перед глазами возникает деревушка, занесенная снегом, крыши высоких, вероятно, городских домов в дали, беззаботные жители катаются на коньках, беседуют, играют. Покоем и уютом веет от этой картины. Мне хочется перенестись в эту фламандскую деревушку. Брейгель мастер детали, как прописаны ветви деревьев на фоне неба. Прошло почти четыре с половиной века с момента её написания, но время не чувствуется в ней. Картина это находится вне времени, прелестная зарисовка размеренной жизни, выполненная мастером живописи. При взгляде или даже воспоминании о ней меня обволакивает спокойствие и нежная грусть.
Маргарита ПРОШИНА