вторник, 16 декабря 2014 г.

ШЁПОТ МОРЯ

ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Самым причудливым образом я переношусь то в Таллинский порт, где любуюсь океанскими теплоходами, якорями и портовыми кранами, то в московские Химки со шпилем, почти петропавловским, вокзала, то в Одесский порт… Я убеждаюсь в том, насколько воображение точнее передает реальность, нежели мне приходилось видеть в жизни. Я иначе представляю себе набережные, старые дворы, узкие улочки, всегда абсолютно безлюдные. Вот я долго иду по Дерибасовской, и вдруг оказываюсь на огромном заброшенном пустыре. Аккуратно обхожу плиты, арматуру, тороплюсь. Всегда почему-то очень спешу. Хочу пить, но воды взять негде, хотя опять передо мною море. И я вспоминаю, что мне нужно подняться на борт отходящего теплохода. С палубы доносится звон колокола. Я просыпаюсь от звонка телефона. В непрерывной работе день проходит. На ночь я беру «Фрегат Паллада» Ивана Гончарова, комната мгновенно преображается в нечто неведомое, из каждого угла доносится шёпот моря. Отправление в море с книгой, погружение в прекрасный текст, незаметно и плавно переносит меня в иную реальность.

Маргарита ПРОШИНА