среда, 17 декабря 2014 г.

«…и спичка серная меня б согреть могла»



СПИЧКА



Если задуматься, то становится очевидным понимание того неопровержимого факта,  как мало нужно человеку для жизни, чтобы оставить своё дыхание на зеркале вечности. Невольно на память приходит строка «…и спичка серная меня б согреть могла». Я как-то прониклась этой мыслью отречения от вещного мира. Эта шубка мне нужна? - спросила я себя, проходя мимо магазина женской одежды. Нет, - ответила я сама себе. И эти модные сапоги мне тоже не нужны, когда миновала магазин «Обувь».  Отказываться от вещей я привыкла с детства, потому что всё время пребывала в мире бегущих строчек в умных книгах. Минимизация взаимодействий с материальным миром сама собой возникает у человека возвышенных устремлений. И этот человек прав, с собой туда ничего не возьмешь, а душа, выраженная в слове, остается жить вечно, как эта спичка, продолжающая согревать мою душу.



Маргарита ПРОШИНА