пятница, 31 июля 2015 г.

Я - СО СТОРОНЫ



Вот смотрю я на себя на фотографиях, и особенно удивляюсь, оторвавшейся от меня женщине в фильмах. Без привычки даже саму себя принять трудно, что же говорить о тех, которые видят меня впервые. Проходит время. Я привыкаю к мысли, что эта женщина - я, живущая в другой реальности. Я - без меня. Когда я смотрю на своё отражение в зеркале, то в моей власти что-то поправить, улыбнуться, наконец, себе любимой. А во время съёмок я думаю о том, что именно говорю, а не о том, как я это делаю. Ещё Бахтин советовал смотреть почаще на себя со стороны, пусть даже в зеркало. Перед зеркалом я лукавлю, фальшивлю, как об этом писал Бахтин, смотрю на себя ласково, приветливо, улыбаюсь. Тело моё всё время изменяется, когда-то оно было крохотным новорожденным, а текст (фильм) остаётся неизменным.

Маргарита ПРОШИНА