суббота, 1 августа 2015 г.

ОТ ТАГАНКИ ДО ЯУЗЫ



Прежде в этих местах пели петухи, гоняли голубей, слышны были детские голоса, а нынче слышно только урчание машин. Нараспев читаю названия переулков: Землянский, Тетеренский, Лыщиков, Берников, я не спешу, и я не устала. По тупикам и переулкам мимо заборов спускаюсь к Яузе, для меня нехоженой прежде, дорогой. Особнячки Москвы патриархальной рядом со стеклом и бетоном, и вдруг между ними - подсолнух тянет головку к солнцу. И всё же нет-нет да и увидишь небольшой ряд двухэтажных особняков, плотно прилегающих друг к другу. Грустно, что осталось их так мало, радостно, что они все же есть. Я не хожу короткой дорогой, я ищу сохранившиеся, дома, ворота, калитки, двери, интересные окна. Я прислушиваюсь к дыханию города, к его шорохам, звукам, они питают меня, вдохновляют.

Маргарита ПРОШИНА