воскресенье, 10 мая 2020 г.

РЕПРОДУКТИВНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ


Как часто нечто второстепенное - интонация, жест, или запах невольно вызывают у меня реминисценции, и словно на репродукции я вижу картинку, на которой одна сестра играет на пианино и поёт: «Раз пастушка здесь жила, рыбака с ума свела», - а вторая сидит на диване с книжкой и с досадой просит поющую угомониться, дать возможность почитать в тишине, и я чувствую даже восхитительный запах пирогов и, конечно, репродуктивную себя, это происходит всегда совершенно неожиданно длится буквально мгновение, но так явно, что я как будто реально там присутствую, или в голове моей внезапно начинают мелькать картины минувших дней абсолютного счастья, которые в настоящем казались обычными, такие репродуктивные реминисценции всегда вызывают минувшие мгновения невероятно образно.

Маргарита ПРОШИНА