среда, 13 апреля 2022 г.

ТАЙНЫ СЛОВ

Смотрю футбол, команда, за которую я болею после нескольких безуспешных атак забила гол,  ликуя, я выскочила на балкон и заметила, что из стены высунулся гвоздь «нужно его сейчас забить, а то упадёт», - мелькнуло в голове и тут же пришла мысль, что в обоих случаях  я использовала одно и то же  слово «забить», да  многие слова русского языка имеют несколько значений, их многозначность даёт простор при написании текстов, чем успешно пользуются писатели, создавая новы слова или необычные сочетания, что невероятно обогащает язык, а помогают пишущим словари. Сколько тайн у слов! Протянув руку, чтобы взять с полки «Толковый словарь русского языка», я обратила внимание на кисть своей руки и подумала, что художник кистью пишет картины, а мою любимую тёмно-вишневую шаль на плечах завершают мохнатые кисти. Погрузившись в чтение словаря, я  стала размышлять над тем зачем люди пишут, ответ известен - они сохраняют свою душу, своё искусство в текстах, из которых я узнаю, как устроен мир, рассказывают, как появилась музыка, с чего начинается художественная литература, как художник создаёт свой собственный отличный от внешнего мир искусства. Глубокое чувство благодарности к творческим личностям охватило меня.

 

Маргарита ПРОШИНА