суббота, 30 апреля 2022 г.

ШЕЛЕСТ ШЁЛКА

Я ясно слышу шелест шёлка, как будто в шёлковое платье я одеваюсь бледной ночью, и так приятен этот шелест, как будто дождь идёт, глаза открыв, я вижу капли на вымытом до слез окне, чувствую, как струится шёлк по телу моему, лаская каждую клеточку души моей, и в шелках поёт мне Мандельштам: «На перламутровый челнок // Натягивая шелка нити, // О пальцы гибкие, начните // Очаровательный урок!... «Твое чудесное произношенье // Горячiй посвист хищных птиц, // Скажу ль - живое впечатлeнье // Каких-то шелковыхъ рeсниц... // И столько воздуха, и шелка, // И вeтра в шепотe твоем, // И, как слeпые, ночью долгой // Мы смeсь бессолнечную пьем... // Чуть мерцает призрачная сцена, // Хоры слабые тeней, // Захлестнула шелком Мельпомена // Окна храмины своей… // Что поют часы-кузнечик, // Лихорадка шелестит, // И шуршит сухая печка, - // Это красный шелк горит…» - руки мои - переливаются шёлковыми крыльями, дождь кончился, распахнуто окно,  я - невесома, я - парю над кронами деревьев, любуясь тем, как дождевые капли на ветвях, сверкая и переливаясь, приветствуют меня. Я ясно слышу шелест шёлка.

 

Маргарита ПРОШИНА