суббота, 30 апреля 2022 г.

СОЗДАНЬЕ

Как Достоевский трепетал перед Мадонной Рафаэля, так я погружена в непостижимость сотворенья жизни, Мадонна пронизывает «Преступление и Наказание». «- Где вы меня давеча утром видели? - с беспокойством спросил Раскольников». - «- Случайно-с... Мне всё кажется, что в вас есть что-то к моему подходящее... Да не беспокойтесь, я не надоедлив; и с шулерами уживался, и князю Свирбею, моему дальнему родственнику и вельможе, не надоел, и об Рафаэлевой Мадонне госпоже Прилуковой в альбом сумел написать… А знаете, у ней личико (о сестре Раскольникова Дуне) вроде Рафаэлевой Мадонны. Ведь у Сикстинской Мадонны лицо фантастическое, лицо скорбной юродивой, вам это не бросилось в глаза? Ну, так в этом роде. Только что нас благословили, я на другой день на полторы тысячи и привез: бриллиантовый убор один, жемчужный другой да серебряную дамскую туалетную шкатулку - вот какой величины, со всякими разностями, так даже у ней, у мадонны-то (у Дуни), личико зарделось. Посадил я её вчера на колени, да, должно быть, уж очень бесцеремонно, - вся вспыхнула и слезинки брызнули..», - Раскольников отвечает Свидригайлову: «- Одним словом, в вас эта чудовищная разница лет и развитий и возбуждает сладострастие!..» Всесильная любовь правит миром. Ведь и я создание высших сил, сплетающих венок столетий, все песни спеты, но поэты рифмуют новые куплеты, ведь песни наши не допеты, а те что созданы в другие времена, ещё не поняты, поскольку слова имеют свойство открывать иные смыслы в давно известных нам строках, каждому человеку от рожденья возможности даны для созидания, лишь стоит захотеть творить, познав великие классические строки, которые сплелись в венок столетий, чтобы создать свою Мадонну, или вскрывающее подземные душевные мученья «Преступление и наказание».

 

Маргарита ПРОШИНА