суббота, 2 мая 2015 г.

СВЕТЛОЕ ВОЛНЕНИЕ



Лёгкость возникает всегда тогда, когда понятен результат того или иного события. Волнуешься накануне из-за отсутствия информации, но как только узнаёшь исход события - тому дали пять лет колонии, а ЦСКА проиграл 0 : 1 «Кубани» в полуфинале кубка России, невольно успокаиваешься. Казалось бы, как может успокоить такой результат!? Это происходит потому, что я никак не могу на него повлиять, тем более изменить, поэтому я успокаиваю себя тем, что принимаю исход таким, каков он есть, надеясь на положительные сдвиги в следующий раз. Но ведь и исход моей жизни, впрочем, как и любой другой, ясен с самого рождения, но всё равно я часто размышляю о нём, и всё чаще мне не даёт покоя вопрос из стихотворения Константина Бальмонта «Сумрачные области»:

Сумрачные области совести моей,
Чем же вы осветитесь на исходе дней,
- Сумраки отчаянья, дыма, и страстей?..

Поэт написал его в пятьдесят четыре года, очевидно, что он размышлял об этом тоже. Всё его творчество и есть ответ. Если углубиться в размышления, то становится понятно, что литература, искусство и есть ответ на этот вечный вопрос. Понимание этого придаёт мне лёгкость. Я волнуюсь, но волнение моё - светло.

Маргарита ПРОШИНА