суббота, 30 мая 2015 г.

ДАВНО ЗНАКОМОЕ



Давно знакомое иной раз предстает в таком не знакомом мне виде, что только диву даешься! Памяти моей свойственна некая идеализация прошедших событий по мере их отдаления, но чтобы понять это, мне потребовались годы. Переживая очередной раз свои заблуждения, я невольно повторяю слова гениального Геннадия Шпаликова:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Да, эти вечные стихи, смысл которых расширяется, отдаляясь от автора, всегда меня приводят в чувства. Разочарования, ошибки! Считала, положим, этого человека очень умным, тактичным, но через десять лет он в какой-то момент при определённых обстоятельствах раскрывается как абсолютный пустоцвет. Поэтому я стала избегать встреч с прошлым. Хочу сохранить только хорошее, если даже оно мной идеализировано. Время, когда я пребывала в глубоком заблуждении, думая, что давно знакомое не меняется, ушло безвозвратно.

Маргарита ПРОШИНА