воскресенье, 24 мая 2015 г.

ДОМИК В ПЕРЕУЛОЧКЕ



Вблизи Самотёки, на Троицкой улице, среди невыразительных многоквартирных домов, притаился переулочек «сапожком», в котором стоит то ли домик, то ли теремок сказочный. Из прихожей вхожу в столовую. Две печи - русская и голландская, украшенная изразцами встречают меня. Покоем и уютом окутывает меня обстановка: и резной буфет, и шкафы, всё в русском стиле, и стулья, и сундуки, и стол внушительных размеров - вся обстановка свидетельствует о хлебосольстве старинного московского дома. Народные костюмы, иллюстрации к сказкам, картины, мебель рассказывают мне о жизни и творчестве хозяина - художнике Викторе Васнецове. Этот дом переносит меня в патриархальную Москву. Поднимаюсь на второй этаж по крутой деревянной лестнице, испытывая трепет и волнение. Я предвкушаю встречу с детством, со сказкой. Вот Баба-яга уносит в чащу скорчившегося от ужаса ребенка, здесь и «Царевна-лягушка», и «Царевна-Несмеяна», и «Ковер-самолет».


Маргарита ПРОШИНА